Депрессия у детей

0

О депрессивном состоянии у детей.

Депрессия — это условное название поведенческой формы — психологически подавленное состояние. Состояние депрессии характеризуется низкой степенью гармонии личности, соответствующей низкой степени согласованности работы двух полушарий головного мозга. Но человек не может находиться только в состоянии подавленности (депрессии). При низкой степени гармонии личности, человек так же периодически пребывает в противоположном состоянии «агрессии«. С точки зрения поведенческой реакции: это состояние повышенной возбудимости, нетерпимости к «несправедливости», импульсивных и непродуманных действий. Но даже при низкой степени гармонии у человека работают оба полушария головного мозга. И поэтому целесообразно всегда явления «депрессии» и «агрессии» объединять. Человек, находящийся в этих двух крайностях психологического состояния, создает вокруг себя атмосферу неосознанного страха (терроризм). Терроризм — не есть процесс или акт. Это атмосфера неосознанного страха.

Состояние неосознанного страха имеет условный термин- терроризм. Это неясное, регулярное, не сильно выраженное, неконкретное давление на психику человека, противоречащее общечеловеческим ценностям и создающее неосознанное состояние страха, к которому человек привыкает и перестает ощущать.

Мы привыкли под терроризмом понимать только различные террористические акты, уносящие жизни людей и приводящие к большим разрушениям и потерям. Но самое страшное в терроризме — именно состояние гнетущего ожидания опасности. « Ожидание смерти, хуже самой смерти»

Террор можно создавать разными способами: Например, путем внушения вины. При этом Внушаются бессмысленные обвинения, невыполнимые обязанности и необъяснимые ограничения. Главное чтоб эти обвинения были неясными, косвенными, неконкретными, абсурдными. В этом случае ни взрослый, ни ребенок не могут правильно отреагировать, понять, что от них требуют. Если взрослому человеку предъявить ясные обвинения – он на них отреагирует непосредственно и осознанно. Ребенок до 7-9 лет все воспринимает буквально, без анализа ситуации. Особенно если это говорят родители.

Террор может создавать ребенок в семье. Своим отрицательным отношением к жизни он не жалеет себя и окружающих. При этом он может на данный момент ничего страшного не совершать. Но своим регулярным поведением он уже создал атмосферу напряжения, постоянного страха и ожидания опасности. Постепенно, к такому чувству опасности и беспомощности что-либо изменить все привыкают и он уходит в подсознание. Это и есть атмосфера неосознанного страха—террор. Именно эта атмосфера постоянного, неосознанного, психологического давления подавляет и разрушает психику человека.

Родители сами могут создавать атмосферу неосознанного страха для своего ребенка. При этом они его искренне любят и желают добра. Но в целях воспитания или своего удобства могут сказать, что «не заберут его из садика, если он будет плакать», «отдадут другой тете, если он не будет слушаться», или «Уходи из дома и ищи других родителей, раз ты не делаешь, как тебе говорят». И другие варианты на ту же тему.

Ребенок воспринимает такую информацию без анализа ситуации, буквально как угрозу своей жизни. Он подсознательно понимает, что без родителей он не может выжить.

Когда это происходит регулярно, он постепенно привыкает, перестает плакать и капризничать. Внешне, для родителей и воспитателей , кажется, что ситуация разрешенА. Но эта невыносимая для него информация (страх остаться без родителей), попадает в подсознание. И ребенок начинает жить с постоянным и неосознанным страхом в душе. Развиваются неврозы и депрессии, замедляется развитие на всех возрастных этапах.

Поведенческая реакция у детей в этом состоянии :

Уход в себя, подавленное настроение и плачь, хронические болезни, сложности с контактами с новым окружением. Конфликтность, изворотливость, гнев, импульсивно-эмоциональная реакция, дефицит внимания. В зависимости от психологической организации ребенка, могут преобладать одни качества и быть менее выраженными другие. Но все эти проявления, в разной степени, присутствуют.

В результате и родители, и их дети живут в состоянии постоянного, неосознанного, взаимного психологического давления и ожидания опасности и беды.

При психологической работе с детьми, главным и первоначальным является работа с родителями. Именно родители формируют ту среду страхов и психологических напряжений у ребенка, на которую он реагирует соответственно. После коррекции и наработки эффективного влияния родителей на ребенка, происходит его быстрая подстройка под новую ситуацию. Работа с ребенком проводиться параллельно. Применяется только индивидуальный подход с учетом психологического состояния на данный период жизни. На физическом плане стабилизируется связь между полушариями головного мозга, а также выравнивается интенсивность их работы. Уменьшается эмоциональность и импульсивность поведения. После 7-10 сеансов происходит эффект закрепления нового стабильного состояния.

Повторная коррекция повторяется через 6 месяцев. При условии что родители и их дети изменили свое отношение к себе и окружающему миру, вероятность повтора психологических срывов минимальная.