Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе

Дети с самого раннего возраста стремятся к исследованию окружающего мира. Очень важно сохранить этот познавательный интерес до школы.

0

Дети с самого раннего возраста стремятся к исследованию окружающего мира. Очень важно сохранить этот познавательный интерес до школы. Поэтому дошкольные учреждения стремятся создавать условия для продуктивной реализации исследовательской деятельности детей.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группеОбразовательные задачи для каждого возраста различны. Например, познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада, подразумевает под собой:

  • знакомство детей с проблемной ситуацией;
  • пробуждение интереса к разрешению проблемной ситуации;
  • формирование способности к целенаправленному исследованию объекта.

Разберем более подробно познавательно-исследовательскую деятельность в старшей группе, которая направлена на:

  • формирование интеллектуальной инициативы;
  • формирование умения самостоятельно выбирать способы решения проблемы;
  • развитие способности самостоятельно формулировать задачи и делать выводы.

Дети старшего дошкольного возраста интересуются природой и окружающим миром, а также установлением связи между причиной и следствием какого-либо явления. Исследовательская деятельность этого возраста должна быть вписана в контекст ролевой игры, которая является ведущей деятельностью для детей старшей группы.

Типы исследовательской деятельности, адаптированной для детей старшей группы:

  1. Эксперименты с различными предметами.
  2. Классификация предметов по их свойствам.
  3. Пространственное ориентирование, путешествие по карте.
  4. Исследование свойств времени.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеОсновные задачи педагогов в ДОУ при реализации познавательной деятельности для детей 5 -6 лет:

  1. Создание развивающей среды: платформы для экспериментальной деятельности и коллекции книг по окружающему миру.
  2. Формирование у детей навыков проведения исследования: обучение правилам и приемам метода эксперимента.
  3. Взаимодействие с семьями детей: привлечение родителей к реализации исследовательской работы детей.
  4. Контроль и оценка эффективности усвоения навыков исследовательской деятельности: разработка критериев по отслеживанию проведенной работы.

Пример исследовательской работы

Исследование “Магниты и их свойства”: дети слушают краткую адаптированную информацию о свойствах магнита, осматривают магнит, пробуют притянуть с помощью магнита самые разные предметы (пластмассовые и плюшевые игрушки, листки бумаги, алюминиевые ложки и железные вилки), формулируют выводы.

Успешная реализация исследовательской программы гарантирует высокие результаты в формировании у детей старшей группы познавательных навыков. На сайте Мелкие.нет вы можете узнать более подробную информацию об исследовательской работе у детей дошкольного возраста.