Записки провинциального фотографа: почему Versace — сила

0

Молодой фотограф Маруся Махмутова пробралась на Миланскую неделю моды и попала на легендарный показ Versace, посвященный наследию Джанни Версаче.

Обычно такие тексты начинаются так: сказали бы мне год назад, что я смогу побывать среди тех 400 человек на историческом показе-трибьюте Джанни Версаче, я бы не поверила. Пожалуй, так свой текст я никогда не начну, потому что, если бы мне такое сказали, я бы лишь вздохнула: «Ну да, я не удивлена, сколько же во мне азарта пролезать туда, где закрыто».

Публикация от VERSACE (@versace_official) Сен 22 2017 в 12:00 PDT

С трясущимися руками и вполне уверенным лицом я заползла на шоу. Важной походкой прогуливаясь до «своего» места, судорожно перебирала в голове: «Как сделать так, чтобы меня не заметили? Куда бежать?» В итоге мне удалось усесться между личным охранником какой-то звезды из первого ряда и импозантным мужчиной, работающим на Versace. Как мне показалось, мужчина достаточно быстро понял, что я нахожусь тут в качестве нелегала, и успокоил меня своей улыбкой, умением держать себя и вежливой фразой: «We can squeeze».

Не знаю, сколько я ждала такого момента в своей жизни. Карин Ройтфельд, сидящая на расстоянии вытянутой руки, голос, раздающийся из темноты на весь музей: «Gianni, this is for you», — резко включенный свет и первая четверка моделей, открывающих показ.

В этом году исполнилось ровно 20 лет с трагической гибели брата нынешнего дизайнера Донателлы. Мне очень сложно дается мысль о том, насколько это было давно, с учетом того, что мне всего 21. Для меня эти года прошли в учебе, взрослении, а для кого-то это были 20 лет без любимого брата, мировой иконы, которую по сей день не могут забыть. Я знаю, что он хотел бы, чтобы его знали и помнили за его труды, а не за трагическую смерть, которой, кстати говоря, Райан Мерфи посвятит весь следующий сезон сериала American Crime Story.

Публикация от VERSACE (@versace_official) Сен 22 2017 в 10:03 PDT

Celebration of a genius — это именно те слова. Их даже не надо переводить. Насколько точно они были подобраны. Весь показ держал меня в каком-то напряжении. Смущал вроде бы занавес. Зачем он там? В какой-то момент я надеялась, что из-за него выпрыгнет подруга Донателлы Леди Гага и даст небольшой концерт. Я говорю о ней, потому что голос на записи был подозрительно на нее похож.

Но расклад оказался даже лучше.

Показ вроде бы был закончен. Свет потух. Все чего-то ждали. И под финальное «Gianni, this is for you» все вдруг поняли, какую работу проделала Донателла. Речь даже не идет о повторении принтов 1991−95 годов, воссоздании культовых вещей, речь идет именно о том, как она смогла показать свою любовь брату и устроить настоящий, с большой буквы Трибьют. Занавес начал спадать, а за ним стояли они. Те, кого в западной прессе позже назовут «The real Supers».

Публикация от VERSACE (@versace_official) Сен 23 2017 в 5:55 PDT

Я выбежала в первый ряд, слишком уж переполняли эмоции, с одной мыслью: «Надо же было такое придумать!» Настоящие супермодели тех лет в золотых платьях под песню Freedom. Наоми, Карла, Хелена, Синди. Они затмили всех. Они напомнили, какая тогда была эра супермоделей (тем более что к нынешним Кендаллам-Хадидам я отношусь ну очень скептически).

После показа я видела гордую улыбку того мужчины, работающего на фирму Versace, видела, как другой мужчина в годах из первого ряда вытирал слезы (смею предположить, что он был другом Джанни), а я просто стояла растерянная в этой толпе с большим желанием присесть и порыдать час-другой. Если и было где-то место силы на Миланской неделе моды, то точно на показе Versace.

Публикация от VERSACE (@versace_official) Сен 22 2017 в 10:49 PDT

Текст: Маруся Махмутова