Дети разные важны — «Принцы и Принцессы».

0

Пока я не стала заниматься детской и семейной психологией, никогда бы не подумала, что желание родителей иметь важный социальный статус для своих детей, может повредить психологическому состоянию ребенка.

Все же так безобидно! Ты у меня принцесса! А ты принц или президент!- говорим мы своим детям. Считая, что так настраиваем их на социальный успех, повышаем самооценку. Но на практике только одеваем малышей в розовые платьица и короны или костюмы и шляпы с пером. Не вкладывая в них соответствующие умения и знания о сути этих должностей или статусов.

И еще и полностью освобождаем детей от любых обязанностей. Все делаем за них: умываем, расчесываем, одеваем, убираем вещи и игрушки. Они же «царские особы» и им ничего делать не положено! Часто получается, что такая «принцесса» не может расчесать свои волосы, сама вымыть грязные руки, или у «принца» агрессивное поведение и низкосортный словарный запас. Переизбыток предоставленных прав дети не могут переварить и «слетают с катушек».

То есть по факту, мы только хотим, но ничего и не делаем, что бы сделать из своих детей важных личностей. Публичная жизнь и атрибуты успеха – это только вершина айсберга. Принцы и принцессы, президенты и политики- это в первую очередь, большой запас знаний и умений. Выполнение множества обязанностей. Соответственно вести себя, выглядеть, говорить, владеть иностранными языками. В общем — сначала учиться, учиться и учиться. А потом трудиться, учиться, трудиться и учиться, и так всю жизнь.

Не каждый взрослый справиться со всеми этими обязанностями и правильно воспользуется предоставленными правами. А мы взваливаем это на детские хрупкие плечи. Маленький Ребенок, за редким исключением, вообще не может иметь статус. Он еще не способен осознать и принять ответственность и власть . И они не выдерживают. Уходят в депрессию из-за несоответствия слов родителей (которым верят как богам) и реальной действительности. Получается результат ровно противоположный ожидаемому.

Вся ситуация с «принцесностью» сводиться к искусственному возвышению внутренней важности ребенка. А действительность, по мере взросления ребенка, начинает сбрасывать его с внутреннего пьедестала. Возникают глубокие неврозы, которые уходят в подсознание и влияют на всю оставшуюся жизнь. И из потенциальной «принцессы», получается «золушка» по жизни.

Причина в том, что в большинстве случаев, родители просто пытаются поднять свою самооценку. И/Или компенсировать чувство вины перед ребенком, за недостаточное внимание и заботу.

История из жизни: Молодая, активная женщина. Замужем была несколько лет. Когда ребенку было 3,5 года, муж ушел из семьи. Развод всегда большое нервное напряжение и стресс. Особенно для детей. В таком возрасте невозможно и не нужно объяснять ребенку, причины распада семьи. У мамы, на основе стресса от развода и существующих комплексов усилилось чувство вины перед ребенком. Тем более что с 10 и до 22 часов работает. И она старалась компенсировать чувство вины самым простым—относилась «как к принцессе», позволяла делать все, что вздумается, баловать покупками и подарками. «Когда мы идем в магазин—все, что ребенок захочет, все покупаю». В три года девочки и мальчики хотят только конфетки и игрушечки. Но когда ребенку стало 5 лет. Запросы выросли настолько, что мама не смогла удовлетворять их каждые выходные. И ребенок стал устраивать истерики прямо в магазине. Мама, по-прежнему, защищает ребенка от мнимых опасностей. Возмущается и требует, что бы к её ребенку относились как к царской особе. «Или роль принцессы на утреннике или вообще нет!» — как следствие потеря в развитии. При этом времени на ребенка по-прежнему нет. Но она и не хочет признавать, что у него есть повышенная нервозность, агрессия, и другие последствия стресса. Сложный случай, но, тем не менее, с типичным поведением.

Кому и что мы доказываем? Какие последствия для детей мы несем? Потом обвиняем детей – «мы много работали для того чтоб им было хорошо, а они неблагодарные такие…

«Рожденный ползать – летать не может»—это у животных.

А у людей — «Дорогу осилит идущий»

Основной принцип в успешном развитии и воспитании детей — «Хочешь изменить окружающий мир, измени сначала себя».

В первую очередь нужно четко представлять этапы пути роста «царственной особы». И с раннего возраста, постепенно, вкладывать в сознание ребенка, обучать, учить действовать, творчески трудиться, принимать ответственность на себя соответственно возраста. Выполнять «царские» обязанности и знать свои права. И вам родителям, придется учиться вместе с ним.

Второе: Настраивая ребенка в жизни ,только на успех принца и принцессы и т.п.— мы ограничиваем Его выбор. Да и не все принцессы долго и счастливо живут — вспомните принцессу Диану. Играйте с ребенком в разные статусные роли, разъясняя, что эта роль в реальности предполагает. Дайте ему возможность выбора жизненной роли и статуса по ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ и психологической предрасположенности.

Разве не наша родительская цель—помочь ребенку стать счастливым. А счастье у каждого свое и неповторимое. «Что для одного хорошо, то другому смерть»

В третьих: Маленький Ребенок не может иметь больше прав и власти, чем его родители. У кого больше обязанностей и ответственности, у того больше и прав. Этот принцип является и путем к успеху, который ВЫ со своим Ребенком будете проходить вместе.

Вы запускали в детстве бумажные самолетики? Чем лучше вы сделаете самолетик и сильнее вы взмахнете рукой, тем дальше и выше он полетит. И мы родители запускаем в жизнь своих детей, в надежде, что они полетят и дальше и выше нас. Так может быть стоит постараться и подготовить их к этому?

И самим становиться сильнее и выше, чтоб сильнее взмахнуть рукой.

Мы, начинаем осознавать наличие проблем у детей, тогда когда все достаточно запущенно, и когда самостоятельно изменить ситуацию сами уже не можем. Нет ни времени, ни специальных знаний и опыта. Но Вы можете найти хорошего специалиста. Поймите, что для того, что бы действительно «вытащить» ребенка из депрессии, хороший специалист будет работать сначала с вами (родителями) и параллельно с ребенком. Ребенок, как зеркало отражает все проблемы и комплексы, и страхи родителей