Падение Харви Вайнштейна: Арина Холина о том, что мы не будем больше это терпеть

0

История продюсера Харви Вайнштейна, которого обвиняют в сексуальных домогательствах и изнасилованиях, набирает новые обороты: все больше и больше актрис говорят о том, что и они стали жертвой домогательств. Арина Холина рассуждает, почему женщины наконец-то готовы об этом сказать. И почему мы больше не готовы это терпеть.

Падение Харви Вайнштейна: Арина Холина о том, что мы не будем больше это терпеть

Скандал с продюсером Харви Вайнштейном затмил даже всю семейку Кардашьянов-Дженнеров, которые всегда в топе горячих новостей. Вайнштейна обвиняют в сексуальных домогательствах, изнасилованиях, его уволили из компании, и каждый день новая голливудская звезда признается, что и ее тоже.

Все известные актрисы говорят, что Харви лез и к ним, но они убежали, с трудом отбившись. В сексе за карьеру признаются немногие.

С одной стороны, вполне понятно, почему многие считают, что все эти актрисы «сами хороши». Ну да, они «делали массаж» ради успеха и славы. Они — «карьерные давалки».

Но вот есть один русский певец, он был очень популярен короткое время, и к нему приставал его продюсер (ныне покойный). Пока певец отбивался — ему сделали несколько хитов (голос у него хороший был), но в какой-то момент стало ясно: надо принимать решение прямо сейчас. И он принял — ушел. И все. Ни хитов, ни славы, ни успеха.

Правда в том, что действительно хороших продюсеров мало. А если ты актер/певец, то одного таланта недостаточно — ты зависишь от множества факторов: сценарист, режиссер, партнеры, реклама. Если ты сам не пишешь музыку или тексты, то ты — хрупкая маргаритка. И продюсер — это именно тот человек, который может тебя возвысить или уничтожить.

И вот ты сколько-то лет моешь чашки в кафе и медленно, шаг за шагом продвигаешься к Той Самой Встрече. С продюсером, который вершит судьбы. Ты трепещешь, оказываешься в его офисе/номере — а тебе ясно предлагают либо секс (массаж, ага), либо ничего. Как бы это твой выбор. Не так, как в «Выборе Софи», но из этой категории: плохо или еще хуже.

К черту лицемерие, так что признаемся: любой человек в этой ситуации подумает: «Ну, это всего лишь секс, потерплю». Но все равно же противно. И да, тебя к этому подтолкнули. Предложили такие нечестные условия сделки.

Сколько человек решится уехать назад в Оклахому, если ты уже прошел длинный путь, а от мечты тебя отделяет лишь минут двадцать унылого секса?

Но это обидно. Унизительно.

И с трудом можно представить, какая же гадость в голове у таких мужчин, которым наплевать на чувства женщины, которые видят надежды, видят талант — и все равно хотят опустить девушек до уровня уличных проституток. Они же все понимают. Знают, что этим женщинам не хочется с ними «лечь». Они с радостью унижают их, как бы сообщая: «Что бы ты там о себе не думала, ты все равно всего лишь жалкая шлюха — и ты вся в моей власти».

Когда мне было мало лет и взрослые потрепанные дяденьки иногда лезли ко мне с такими вот намеками, я не задумывалась, что за хлам у них в голове — просто негодовала и считала их уродами. Если бы сейчас кто-нибудь решился сделать мне такое предложение — я бы его в клочья порвала, но тогда, в двадцать, в двадцать три, в этих ситуациях мне было неловко, страшно, обидно. В этом возрасте ты еще очень хрупкая, нежная — ты еще не отвыкла от того, что тебя защищают родители, и не умеешь быть злой, резкой.

Но у меня, к счастью, такая профессия, которая не сильно зависит от других. Я не привязана к обстоятельствам. Хороший актер может утонуть в плохом фильме, а приличный текст будет заметен где угодно — даже в самом паршивом журнале. Классные сценаристы, режиссеры, композиторы более уверены в себе, чем актеры, певцы или музыканты. Хороший музыкант звучит с хорошей музыкой, а хороший сценарий не погубит даже дурная актерская игра или бездарная режиссура.

Поэтому весь этот Большой Голливудский Скандал — он о беззащитных женщинах и мужчинах без души. О том, как мужчины используют не просто женщин, а уязвимых женщин. Они отлично знают, чего требуют — и это не честная сделка, это вымогательство.

И опять же не надо забывать, как все было устроено хоть двадцать лет назад. Женщина, подвергшаяся сексуальному насилию в том или ином виде, могла, конечно, пойти в полицию — но это все же было страшно и стыдно. И не было никакой уверенности, что ей поверят. Большие шишки знали, как замять даже самые дикие скандалы — ну, вот как случай с Романом Полански и Джеком Николсоном, которые напоили 14-летнюю девушку и занялись с ней сексом вдвоем. Бедному-несчастному Полански пришлось бежать в Париж, ах он страдалец. Николсон вообще отделался легким испугом.

Если бы начинающая актриса двадцать лет назад пожаловалась, что к ней приставал влиятельный продюсер — вы вот представляете, что было бы? Ничего. Изнасиловал? Нет (в некоторых штатах дело об изнасиловании открывают лишь в тех случаях, если на жертве есть синяки и ссадины). Не так давно появились поправки к закону, благодаря которым семейное изнасилование (муж насилует жену) считается преступлением.

Правда в том, что общество до последнего времени очень несерьезно и даже презрительно относилось к тому, что женщин насиловали. «Пришла к нему вечером, пила вино, ахаха! А чего ты хотела?»

К подруге недавно на танцах пристали двое мужчин — и она с большим трудом от них отделалась (сбежала). Так она и говорит, что это ее вина: на ней было короткое платье и она была пьяная. «Всегда виновата жертва» — это такой общественный постулат, который отлично работал до последних дней (и до сих пор еще в умах).

Некоторые сердобольные девушки даже жалеют Харви Вайнштейна, которого травят злые лицемерки (это о жертвах), и в чем-то эти девушки правы — скандал беспрецедентный. Но это именно потому, что Харви — олицетворение патриархального Голливуда, он самый шумный, наглый, беспардонный, на него работала уйма людей, которые все знали и покрывали его распущенность. Конечно, он не единственный, но он сам себя сделал символом всего самого дрянного в индустрии — и теперь за это расплачивается. Настал тот час, когда женщин прорвало, #немогумолчать.

Бедные продюсеры, теперь они будут бояться любого намека, теперь им придется брать в кино тех, кто действительно этого заслуживает, а не чесать животы и самодовольно заявлять: «Я сделаю эту болванку звездой, я всемогущ». Ну, а еще им придется заниматься сексом лишь с теми, кто их на самом деле захочет. Бедняжки. Судя по всему, перепадет лишь тем, кто уже женат.

И очень важно то, чтобы мужчины запомнили: никто не давал им права — ни законного, ни морального — делать женщину шлюхой. Если есть такие мечты — значит, человек тяжело болен. И ему не место в обществе, не место на большой должности. Какое счастье, что падение Вайнштейна — это начало новой эпохи, новой этики и новых правил, которые теперь устанавливают женщины.