Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн

0

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн

Фото: Global Look Press


Очки на миллион

Важная деталь образа Одри — темные очки в пластиковой оправе. Такие можно увидеть у героинь актрисы в фильмах «Как украсть миллион» (1966) и «Завтрак у Тиффани» (1961). Характерный черепаший орнамент оправы — идея дизайнера Оливера Голдсмита.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн
Кадр из фильма «Как украсть миллион». Фото: East News

«Вы легко можете выглядеть так же, как и я. Если женщина хочет стать похожей на Одри Хепберн, ей следует зачесать волосы, надеть большие очки и платье без рукавов».

Hat от Head

Стилист Одри Хепберн Эдит Хэд (на английском ее фамилия звучит как Head) считала, что хорошо подобранная шляпа должна быть не только уместным атрибутом стиля, но и обязана подчеркивать красоту глаз и выразительность скул. Головной убор в форме котелка (от англ. bowler hat) или же широкополая шляпа с закругленными полями — часть имиджа культовой актрисы.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн

«Красота не в форме лица, не в одежде, которую она носит и не в прическе. Настоящая женская красота отражается в ее душе, она проявляется в том, как страстно женщина дарит свою любовь».

Приподнятые рукава

В фильме «Римские каникулы» (1953) Хепберн была одета в белую рубашку, заправленную в широкую юбку на ремне. Ее образ стал примером, как изначально мужской элемент гардероба может уместно смотреться на женщине. Элегантно и просто. И это до появления легендарных иссиня-белых рубашек Maison Martin Margiela. Важная деталь — чуть приподнятые рукава. Этот элемент придал образам Хепберн легкую небрежность. Стилисты по-прежнему приводят актрису в качестве примера, как остросовременно могут выглядеть самые простые вещи.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн
Кадр из фильма «Римские каникулы».

«Мне не нужна кровать, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем».
.

Брюки до щиколотки

В жизни, как и в фильме «Любовь после полудня» (1957), кинодива предпочитала брюки длиной до щиколотки. Такую модель было нелегко подобрать, так как неправильный фасон визуально добавлял несколько килограммов. До сих пор укороченные брюки прекрасно сочетаются с объемными свитерами и легкими шелковыми блузами. Главное — выбрать зауженную модель.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн
Кадр из фильм «Любовь после полудня». Фото: East News

«Косметика может сделать вас красивой снаружи, но она не поможет, если вы уродливы в душе. Разве только, если вы ее съедите».

Строгость жакетов

В фильмах «Как украсть миллион» и «Сабрина» (1954) Одри Хепберн выступила в строгих, но при этом женственных образах, словно сошедших с витрин Bergdorf Goodman. Икона стиля считала, что подходящий блейзер или жакет должен быть у каждой женщины: от классического трикотажного пиджака до фасона в стиле Yves Saint Laurent.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн
Кадр из фильма «Сабрина». Фото: East News

«Для того, чтобы ваши глаза были красивы, ищите в окружающих доброту. Чтобы ваши губы были привлекательны, говорите только приятные слова, для стройной фигуры поделитесь пищей с голодом, а чтобы волосы были прекрасны, позвольте ребенку раз в день запускать в них свои ручки. Для ровной осанки, помните, что вы никогда не будете одиноки».

Сияние черного

Черные платья Одри Хепберн вошли в историю. Актриса могла появиться на светской вечеринке в скромном коктейльном платье черного цвета и затмить все блестящие наряды собравшихся кинодив.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Фото: Global Look Press

В 2006 году продажа в одной Британии коктейльных платьев «а-ля Одри Хепберн», линию которых запустили под эгидой Юбера Живанши, принесла выручку в 60 тысяч фунтов стерлингов. В подобном платье Хепберн появилась на экране в одной из сцен комедии «Как украсть миллион». Кстати, черное платье Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани» было продано с аукциона за 467 тысяч фунтов стерлингов.

«Зачем меняться? У каждого есть собственный стиль. И если вы его нашли, нужно его придерживаться».

Блеск ювелирных изделий

После выхода романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» продажи ювелирных украшений Tiffany & Co били все рекорды. Нити жемчуга в три ряда, диадемы и крупные серьги даже в сочетании с простыми платьями-рубашками стали признаком роскоши. Хепберн грамотно подавала Tiffany и в праздничных нарядах, и в повседневных образах, научив девушек выглядеть естественно даже в украшениях за миллион долларов.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Фото: Global Look Press

«Вы всегда можете понять, каким человеком считает вас мужчина по тому, какие серьги он вам дарит».

Платья А-силуэта

По сюжету фильма «Забавная мордашка» (1957 года) актер Фред Астер играет модного фотографа из Нью-Йорка. Он ищет лицо для журнала Quality. В книжном магазине парень встречает обаятельную девушку, приглашает на съемки, тем самым открывая перед ней мир модной индустрии. Главную героиню сыграла Одри Хепберн. В кадре она блистает платьями от Dior и Givenchy без рукавов A-силуэта. Но обязательно в перчатках до локтя, что подчеркивает идеальную фигуру.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн
Кадр из фильма «Забавная мордашка».

«Я никогда бы не подумала, что такое лицо, как у меня, может появиться на фотографиях в журналах!»

Туфли на плоской подошве

С детства Хепберн комплексовала, что при росте 170 см у нее 41 размер обуви. В том числе и по этой причине ей не удалось осуществить ечту стать прима-балериной. В 25 лет Одри решила избавиться от недостатка хотя бы визуально и обратилась к Сальваторе Феррагамо с просьбой сделать для нее туфли, которые бы зрительно уменьшили стопу. Главный обувщик Голливуда не отказали разработал для девушки модель ballerinas — туфли на плоской подошве. Так были изобретены всеми любимые балетки.

 Икона стиля на все времена: модные правила Одри Хепберн

«Я верю в маникюр, в кричащую одежду, в то, что на отдыхе тоже необходимо делать прическу и наносить губную помаду. Я верю в розовый цвет, а также в то, что счастливые девушки — самые красивые. Я верю в то, что лучшее средство для сжигания калорий — это смех. Я верю в то, что завтра будет новый день, и я верю в чудеса».

Открытые плечи

В 1954 году романтическая комедия Билли Уайлдера «Сабрина» выиграла «Оскар» в номинации за лучший дизайн костюмов, благодаря работе Эдит Хэд. Изначально легендарный стилист хотела привлечь к работе Кристобаля Баленсиагу, но тот отказался. Зато не отказал не менее известный на тот момент Юбер Живанши, чье знаменитое черное платье с открытыми плечами для «Сабрины» вызвало восторг у зрителя. Даже после работы над фильмом Одри Хепберн поддерживала дружеские связи с Юбер, одеваясь в Givenchy и в кадре, и в повседневной жизни. Кроме того, Живанши создал аромат в честь Хепберн, назвав его «L’Interdit» (с франц. «Запрет»).

«Красота должна светиться в глазах, потому что это дверь в ее сердце, место, где живет любовь».