У ребенка нарушено звукопроизношение и до такой степени, что страдает не одна группа звуков, а несколько? Решение может быть только одно – срочно к логопеду Красногорска! По началу, специалист возьмется за исправление звука, являющегося базовым для данной группы звуков. Группу свистящих начинают корректировать с постановки звука «С». После чего идут «З», «СЬ», «ЗЬ». Завершают работу над группой свистящих постановкой звука «Ц». Коррекцию произношения шипящий начинают со звука «Ш». После переходят к постановке «Ж», «Ч» и «Щ». Заднеязычную группу звуков начинают ставить со звука «К», переходя впоследствии к прочим звукам группы.
Звуки логопед ставит постепенно. Различают следующие этапы постановки звуков: подготовка, постановка, автоматизация, дифференциация (последний этап по необходимости, если произошло смешение звуков или наблюдается замена одного звука другим). Чтобы работа с логопедом дала свои положительные результаты, проводить занятия надо не хаотично от случая к случаю, а систематизировано. Занятия должны проводиться не менее нескольких раз в неделю. Работу над ошибками в звукопроизношении следует производить и дома. Кроме того, обязательными являются любые занятия по развитию мелкой моторики – рисование, лепка, работа по собиранию пазлов, конструкторов.
Игры на развитие внимания, усидчивости и самоконтроля, развитие мышления, грамматики речи также необходимы. Не помешают и меры, направленные на стимуляцию зон головного мозга, отвечающих за речь. Это может быть прохождение курса электрорефлексотерапии или другое лечение, назначенное неврологом ребенку, у которого речевые зоны находятся в состоянии угнетения.
Подготовка малыша к школе должна быть воспринята родителями вполне серьезно и не сводиться только лишь к выбору школы и покупке принадлежностей. От того, насколько ребенок будет усидчив, насколько у него будет поставлена речь, развито внимание зависит весь процесс его обучения в дальнейшем. Редкие эпизодические занятия с логопедом, лишенные системы, приведут к потере достигаемых результатов и отсутствию их закрепления, ведь малыш еще не выработал навыки самодисциплины и, естественно, будет идти по пути наименьшего сопротивления. В закреплении навыков помогут и специальные игры, например логопедическое лото, в ходе игры в которое приходится подбирать звук к картинке и называть его.