Никита Волков
WomanHit.ru встретился с актером и обсудил одинаковые роли, комиксы и предсказания
После главной роли в экранизации романа Сергея Лукьяненко «Черновик» о Никите Волкове заговорили как о подающем большие надежды молодом артисте. Хотя к этому времени за его плечами уже были довольно заметные проекты.
— Не так давно на экраны вышла фэнтези-драма «Черновик» с вами в главной роли, скоро на канале НТВ состоится премьера «Вокально-криминального ансамбля», да и вообще в вашей фильмографии наблюдается завидное жанровое разнообразие. Специально так проекты выбираете?
— Я не хотел бы стать заложником какого-то одного жанра — сниматься, к примеру, только в психологических драмах и постоянно страдать на экране. Или только в ситкомах. Ничего не имею против ни того, ни другого жанра, но такое постоянство мне неинтересно. Актер должен пробовать себя в разном, чтобы расти и развиваться. Это азбучная истина. Не хочу оказаться в положении актера, который считает себя востребованным, потому что получает предложения одно за другим, но стоит поинтересоваться, что за роли он сыграл за год, и окажется, что все они на одно лицо, не различишь. Наверное, это прибыльно и кого-то вполне устраивает. Но не меня.
— Вы в кино уже не первый год, но всерьез заговорили о вас только после «Черновика». Как вы попали в этот проект?
— Меня пригласили на встречу с режиссером Сергеем Мокрицким. Мы разговорились, я сначала зачем-то старался показаться лучше, чем есть на самом деле. Но вовремя понял, что это ни разу не работает, и стал самим собой: поделился какими-то мыслями, рассказал, как жил, что меня тревожит, о чем мечтаю. Видимо, именно это режиссер от меня и ждал, потому что позвал на пробы, и после них меня утвердили.
— А какой мечтой вы с ним поделились, если не секрет?
— Я хотел, да и сейчас хочу, чтобы моя мама ни в чем не нуждалась и была здорова.
В ретро-сериале «Вокально-криминальный ансамбль» Никита Волков (в центре) сыграл лидера музыкальной группы, состоящей из сотрудников милиции
— Говорили, что в случае успеха «Черновика» нас ждет сиквел под названием «Чистовик». Были такие планы?
— У Сергея Лукьяненко есть роман с таким названием, но продюсеры меня в свои планы не посвящали. Но если все же решат снимать «Чистовик», мы учтем ошибки, сделанные в «Черновике», и все перепишем начисто в лучшем виде. (Смеется.)
— Вам сами как относитесь к писателю Сергею Лукьяненко?
— Не могу сказать, что я его фанат, но читаю с интересом.
— Вы с ним познакомились? Он был на съемках?
— Даже сыграл в фильме маленький эпизод. Рассказал ему, что мне предложили главную роль в экранизации другого его романа, но я ответил, что это невозможно, потому что уже занят в «Черновике». Представьте, что Роберта Дауни-младшего, сыгравшего Железного человека, позвали на роль Капитана Америки. Я сейчас не масштабами с Дауни-младшим сравниваюсь, я про сам принцип.
— Вроде бы Лукьяненко заявил, что поклонники книги не примут эту экранизацию, потому режиссер не затронул основную тему романа…
— Я не слышал такого заявления, но сам считаю иначе. Автор видит и понимает свой роман так, а режиссер — по-другому, у него свое видение, и он имеет на это право. А заигрывать с фанатами, впадать в зависимость от их мнения, пытаться им угодить — это вообще ошибочный путь. Фанаты, даже многочисленные, — это все равно довольно скромная часть аудитории, в которой миллионы людей. Невозможно всем угодить. Почему-то считается, что фанаты больше понимают, чем авторы фильма и остальные зрители, что их мнение важнее. Но это же не так. В кинозале все равны, и приходить туда нужно с открытой душой, а не с предубеждением. При этом я сам фанат комиксов, постоянно смотрю фильмы про супергероев. Потом мы с друзьями их обсуждаем. Иногда думаешь: ну к чему все эти изменения? Неужели нельзя было взять сюжет комикса и просто перенести на экран? Но потом понимаешь: а зачем тогда? В чем смысл такого дубликата?
— Надеюсь, вы не только комиксы читаете? Кто из писателей вам нравится?
— Вы абсолютно правы, я читаю не только комиксы. Как и вы, наверное. Нравиться могут девушки, а если вас интересуют мои литературные пристрастия, то они очень разные: Достоевский, Фицджеральд, Хемингуэй, Брэдбери.
— Вам довелось работать в кадре с Ириной Хакамадой. Ваши впечатления от политика в качестве актрисы?
— Я много слышал про Хакамаду, видел ее в телевизоре. Не могу сказать, что у нас было много времени для бесед, но общение с ней меня поразило. Очень необычный человек. Жаль, у меня пока что нет времени походить на ее курсы: наверняка это интересно.
— В «Черновике» вместе с вами снимались Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин, Юлия Пересильд. Вы получали от звезд какие-то профессиональные советы?
— С Цыгановым мы практически не общались. Он закрытый человек. Юля Пересильд мне что-то тактично подсказывала, но главное, предсказала ближайшее будущее. Это секрет, не расскажу. Но предсказание было позитивное, и Юля как в воду глядела.
— Вообще партнер — это важно? Каково ваше отношение к партнеру?
— Партнер — это необычайно важно, и отношение мое соответствующее. Если ты не уважаешь партнера, зачем ты идешь на съемочную площадку? Работай тогда один, играй в моноспектаклях. Я всегда прислушиваюсь к партнеру. При этом могу не соглашаться, спорить, предлагать свое. Просто нас так учил Юрий Николаевич Бутусов: отвергай, но предлагай.
Никита Волков в фэнтези-драме «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко
— А с режиссером тоже спорите, предлагаете свое? Или подчиняетесь его воле?
— Режиссер не исключение. Я такой человек, что только в споре могу что-то понять. Даже если чувствую, что неправ, мне бывает нужно спровоцировать небольшой конфликт, чтобы понять, насколько дорожит режиссер своей идеей, насколько легко может от нее отказаться. Я предложу в ответ свои варианта три, завяжется диалог, и мы вместе придем к правильному решению. Меня пугают люди, которые уверены, что только они знают, как надо. Никто не знает. Нужно ломать стереотипы, вышибать себя из зоны комфорта. Это банальные вещи, но верные. Артист не пластилин, он соавтор. Это ведь его первым делом спросят: ты зачем снялся в такой фигне? И только потом уже дело дойдет до режиссера, оператора, продюсера. Зритель смотрит на артиста, и тот обязан ответственно подходить к тому, что он делает. Я имею в виду серьезное отношение к работе, а не к самому себе. К себе нужно относиться с известной долей самоиронии, это обязательно.
— Вы продолжаете играть в Театре имени Ленсовета? Если съемки в очередной картине нарушат планы театра, сможете отказаться от сцены?
— У меня сложное положение, потому что из театра ушел мой мастер. Сейчас я играю там три спектакля, но это уже не тот театр, в который я пришел несколько лет назад. Для себя я не хочу такого выбора: кино или театр. Стараюсь совмещать одно с другим, и пока что получается.
— Как отдыхаете после сложных съемок, спектаклей? Или вам это не нужно?
— Как и все обычные люди, с удовольствием провожу время с друзьями. Никто из них ни к театру, ни к кино отношения не имеет. Совсем другие профессии у парней. Играем в футбол или сидим, выпиваем, болтаем. Рассказываем друг другу, что у кого в жизни происходит.
— У вас есть какие-то увлечения помимо кино, театра и комиксов?
— Дались вам эти комиксы. Зимой я встал на сноуборд. Полный восторг, буду и дальше осваивать. Играю в футбол, об этом я уже сказал. С компьютерными играми давно покончено.