Что такое виральность контента и для чего она используется

Очень часто людям кажется, что под красивым названием «виральность» кроется понятие «сарафанное радио». Однако такое поверхностное суждение в корне неверно. Схожа только «энергетика» посыла, и то только внешне.

0

Очень часто людям кажется, что под красивым названием «виральность» кроется понятие «сарафанное радио». Однако такое поверхностное суждение в корне неверно. Схожа только «энергетика» посыла, и то только внешне. Оба этих явления подразумевают вовлечение в процесс продвижения товара или бренда новых людей.

calltouch ruНо «сарафанное радио» работает не интенсивно, передавая информацию только внутри закрытой группы, тогда как виральность подразумевает быстрое расширение целевой аудитории. Все тонкости проведения процесса вы можете узнать в Колтач – одном из ведущих блогов в рунете, посвященных интернет-маркетингу.

Определение виральности

Виральность (от латинского viral – вирусный) – характеристика контента, определяющая вероятность того, что пользователи смогут им заинтересоваться и поделиться с другими. Такое содержимое сети распространяется самостоятельно – силами пользователей, поэтому не требует дополнительных вложений.

Виральность в рекламных целях (определенного продукта или услуги) можно рассматривать и как генерацию пользователями и клиентами новых пользователей и клиентов. Этот способ возможен в случае совместного использования и евангелизации продукта либо путем приглашения новых пользователей в сеть самими клиентами ради получения скидок и других преимуществ.

Любой обмен результатом использования продукта – тоже форма виральности. Например, отзывы, фото или видео о продукте, которые одни пользователи публикуют для других, приносит двойную выгоду производителю, ведь он не обязан тратить больше средств на рекламу.

коллтрекинг сервисСпособы достижения виральности продукта:

  1. Сарафанное радио – самый простой метод, но пригоден только для безупречных по качеству товаров и услуг.
  2. Демонстрация – на выставках, перфомансах или в сети – Инстаграмме или Пинтерест.
  3. Всплеск – он более характерен для чего-то либо абсолютно нового, либо хорошо распиаренного. Только вспомните, как за две недели в 2016 году Pokemon GO облетел весь мир…

Учтите, что виральность подразумевает статусность, отсутствие альтернатив либо высокое качество продукта, креативность.

Формула виральности

Как любое сложное явление в маркетинге, виральность немыслима без цифрового выражения. Так, существует формула виральности. Она равна: C(0)*k = число клиентов на конец первого периода времени, где k – коэффициент конверсии новых клиентов, приглашенных существующими клиентами.

Чтобы виральность была реальной, этот коэффициент должен быть больше единицы. В случае, если k<1, инверсия новых людей не происходит, следовательно вирусного эффекта информации не наблюдается. Время, принимаемое в формуле, может быть любым. Чаще всего используют квартал или месяц для реальной торговли, и недели и дни – в сетевом маркетинге. В редких случаях «жизнь» интернет-контента длится несколько часов или дней.